Исправление технических ошибок в ранее выданных документах
06.04.2018 10:45

На практике, нередко встречаются случаи, когда на проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество  поступают ранее изданные документы, в которых допущены технические ошибки (как правило, ошибки в написании фамилий, имен, отчеств, наименовании населенных пунктов). Что делать, если в ранее выданных свидетельствах допущена техническая ошибка, неверно указана фамилия собственника?


По действующему законодательству, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав,  полномочий по исправлению таких ошибок не имеют. Внести изменения в такие документы, устраняя выявленные несоответствия возможно только в судебном порядке. Суды общей юрисдикции рассматривают дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, фамилия или отчество которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте. Заявление об установлении факта юридического значения, подается в суд по месту жительства заявителя. Не путать с  заявлением об установлении факта владения, и пользования недвижимым имуществом, которое подается по месту нахождения объекта. В заявлении об устранении ошибки, имеющей юридическое значение, необходимо указать на причины невозможности дальнейших действий с документами, либо невозможность восстановить утраченные документы.

 

Решение суда по заявлению об установлении юридического факта принадлежности документа конкретному человеку будет являться документом, подтверждающим факт принадлежности ранее выданного документа. Необходимо помнить, что решение суда служит основанием для проведения государственной регистрации прав на недвижимость, но не заменяет собой документы, выдаваемые Росреестром.



Начальник Межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Ярославской области
Т.И. Мартынова

 

 

Администрация городского поселения Данилов Ярославской области
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика