МФЦ - помощник Росреестра! |
10.05.2016 15:42 |
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее – МФЦ) был открыт в Ярославской области 3 сентября 2013 года и в соответствии с трехсторонним соглашением о взаимодействии между МФЦ, Управлением Росреестра по Ярославской области и филиалом федеральной кадастровой палаты по Ярославской области, государственные услуги Росреестра начали предоставляться МФЦ.
В настоящий момент на территории области действует более двух десятков филиалов МФЦ под брендом «Мои документы», предоставляющих государственные услуги Росреестра. Только в г. Ярославле открыто 5 таких филиалов. Для удобства граждан они расположены в каждом территориальном районе города.
По итогам первого квартала 2016 года МФЦ предоставляет в области около 32% услуг Росреестра (кадастровая палата - 61%, Управление Росреестра - 6%). В городе Ярославле около 40% услуг оказывается в офисах МФЦ. Наибольшей популярностью у граждан пользуются офисы МФЦ по Ленинскому, Заволжскому району и Дзержинскому району г. Ярославля.
В муниципальных районах области граждане активны в Пошехонском, Некрасовском и Первомайском районах. В офисах МФЦ принимается 96%, 71 % и 68 % заявлений и запросов кадастровой палаты и Управления Росреестра соответственно.
Следует отметить, что полностью (100%) услуги Росреестра предоставляются в офисах МФЦ в Большесельском, Борисоглебском и Брейтовском муниципальных районах области.
Информация о местоположении офисов МФЦ¸ а также графике их работы размещена на сайте МФЦ.
Вместе с тем, в соответствии с «дорожной картой» Правительства Российской Федерации в 2016 году доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра по принципу "одного окна", в общем количестве государственных услуг Росреестра должна составлять 80%. Проблема недостижения МФЦ необходимого результата кроется в самих гражданах, значительная часть которых привыкла годами пользоваться государственными услугами Росреестра в офисах приема-выдачи документов кадастровой палаты и Управления Росреестра. Однако существуют очевидные плюсы открывшихся офисов МФЦ:
Заинтересованным лицам не следует «бояться» вновь созданной организации, поскольку органы Росреестра и МФЦ работают в полном взаимодействии, все возникающие вопросы решаются в рабочем порядке в возможно короткий срок.
Кроме этого, при подготовке к открытию офисов многофункционального центра, филиалом кадастровой палаты были подготовлены методические рекомендации по порядку приема и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра, было также проведено обучение специалистов МФЦ.
В случае необходимости специалисты кадастровой палаты оказывают специалистам МФЦ необходимую консультативную помощь, а также осуществляют выборочный контроль принятых документов, помогая, таким образом, избежать технических ошибок при приеме документов. Рекомендуем гражданам и представителям юридических лиц, обращаться в офисы многофункционального центра.
МФЦ - один из механизмов повышения качества оказываемых государственных услуг.
Обращаясь в МФЦ, вы выбираете новое информационное будущее России.
|