Вопрос – ответ по теме «исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости»
02.08.2016 12:22

Филиал федеральной кадастровой палаты  провел анализ обращений  граждан  и юридических лиц  во втором квартале  2016 года по вопросам исправления технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости и выделил вопросы, часто задаваемые специалистам филиала учреждения,  которые прокомментировала  начальник отдела нормализации баз данных Елена Никитаева.

 

 

Вопрос: Кто  может обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки и каков срок рассмотрения указанного заявления?

 

Ответ: С заявлением об исправлении технической ошибки может обратиться любое лицо с документами, содержащими истинные сведения об объекте недвижимости. Порядок исправления технических ошибок определен ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более, чем пять рабочих дней со дня  представления в орган кадастрового учета соответствующего  заявления. При этом, результат (соответствующее решение и кадастровый паспорт) в случае исправления технической ошибки  направляется только правообладателю объекта недвижимости почтовым отправлением.

 

 

Вопрос:   Как исправить ошибку в сведениях ГКН в части адреса объекта недвижимости, если сведения внесены по документам, в которых имеется ошибка?

 

Ответ: В соответствии со статьей 28 Закона о кадастре кадастровая ошибка - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Кадастровая ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости. В данном случае орган кадастрового учета не может самостоятельно исправить ошибку, внесенную в соответствии с документом, предоставленном при учете изменения адреса. Необходимо представить  документы о присвоении адреса объекта недвижимости, которые позволяют исправить указанную ошибку.

 

 

Вопрос: Я зарегистрировал право на земельный участок, нужно ли мне предоставлять выписку из ЕГРП для актуализации сведений в кадастре? 

 

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о кадастре,  сведения о правах и об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости.                           Сведения о правах вносятся в ГКН в порядке информационного взаимодействия без участия правообладателя. Предоставление выписки из ЕГРП для актуализации сведений не требуется.


 

Администрация городского поселения Данилов Ярославской области